Хроники Плоского мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хроники Плоского мира » Библиотека » Магия


Магия

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

1. Основы.
2. Сила веры (не совсем магия)
3. Секреты и обычаи волшебников
4. Ведьмы и их магия

0

2

Основы

Внутренняя Магия
На Плоском мире магия – фундаментальная часть вселенной, объясняющая, как многое работает на невидимом уровне; другое дело, что эти объяснения очень приблизительны. Даже для тех, кто пользуется магией, она остается чем-то не до конца понятным, а потому не всегда предсказуемым и контролируемым. Словом, она имеет определённое сходство с проблемами квантовой физики реального мира.
Наверняка известно, что в одних местах Диска магическое поле сильнее (как в районе Овцепиков), в других – слабее; но нет места, где магия полностью отсутствует. Магией можно воспользоваться и можно её преобразовать, но невозможно создать или уничтожить.
Творя волшебство, заклинатели обычно проводят и направляют Внутреннюю магию. Она может храниться в таких "накопителях" как посохи, ковры, сборники заклинаний, мётлы, которые обычно рассматриваются в качестве медленно восстанавливающегося ресурса, похожего на геотермальную энергию.

Остаточная Магия
Это похоже на магический аналог радиоактивного загрязнения. Зоны с сильными аномалиями и нарушением естественного хода вещей обычно являются наследием магических войн древности: целые районы (к примеру, Червберг) оказались настолько переполненными магическими заклинаниями, что достаточно вялые плоскомирские законы причины и следствия не действуют там и по сию пору. Выбросы более скромных масштабов ожидаемы в местах хранения древних гримуаров и волшебных предметов (например, анк-морпоркский Незримый Университет считается повинным за появление в городе говорящих животных).
Остаточная магия может быть обнаружена и использована – приблизительно так же, как и с помощью бензина можно развести костерок. Но такое волшебство способно размывать границы реальности, результаты подобных экспериментов зачастую непредсказуемы, т.е. предсказуемо смертельны.

Итак, магия на Плоском мире воспринимается как нечто «прирученное», но готовое в любой момент вырваться на свободу. Поэтому разработано множество правил и ограничений её использования. Волшебники описывают их в научных трудах, ведьмы передают устно, от наставницы к ученице, и мало кто осознаёт, что эти правила – не столько законы вселенной, сколько попытка сократить количество пострадавших от колдовства.
Действительно могущественные ведьмы и волшебники, в конечном счёте, приходят к пониманию, что правила на самом деле являются скорее рекомендациями. Заклинатель может вершить что пожелает, эм... просто потому, что осознаёт это. К счастью, могущество обычно обретают вместе с пониманием важности не прибегать к магии без особой нужды. Во всяком случае, так обычно происходит. Где-то в восьми случаях из десяти.
Продолжая разговор о магии, следует заметить, что на Диске нет таких понятий, как чёрная или белая магия. Есть просто Магия, независимо от того, в какой форме она существует, и которая используется по усмотрению её владельца. Утверждение, что на Плоском мире магия делится на хорошую и плохую будет столь же «осмысленным» как и предположение о том, что существует плохая и хорошая гравитация. (Хотя, конечно, если принимать во внимание субъективное мнение, сила тяжести, из-за которой упал самолет, немного так отличается от силы тяжести, не позволяющей всем предметам улететь и блуждать на просторах Вселенной).

0

3

Сила веры (не совсем магия)
На Плоском мире метафоры склонны обретать реальность. Так, Скелет в рясе – не просто метафора, символизирующая смерть всего сущего; это и есть Смерть, вполне самостоятельно и насыщенно живущий. Вера обладает могуществом. То, во что верят с достаточной силой, существует на самом деле. И наоборот, неверие сделает нереальным всё, что угодно, не считаясь с фактом его существования. За исключением волшебников и ведьм, которые учатся видеть вещи такими, как они есть, люди будут видеть именно то, что желают увидеть. Если, к примеру, человеку повстречается говорящая собака, то он её не услышит, потому что твёрдо знает: собаки не разговаривают. Человеческий мозг определит любого заговорившего пса, как статистический выброс и благополучно проигнорирует.
Боги Плоского мира существуют потому, что в них верят, и их могущество возрастает или убывает в зависимости от количества и убеждённости последователей. Если верящих не остаётся, божество исчезает (вспомним мистера Питт Чая его изящный проект убийства Санта-Хрякуса). Точно так же могущество ведьм и волшебников лишь частично зависит от их умения обращаться с магической энергией; им также необходимо преподнести себя так, чтобы люди поверили в их силу. Остроконечные шляпы – это часть имиджа; если человек верит, что одним движением брови его могут превратить в лягушку, вам наверняка не придётся никогда этого доказывать на практике.
Вера способно наделить предмет волшебной силой. Магические зеркала, используемые Лили Ветровоск, хорошо это иллюстрируют. Ведьмы верят, что если встать между двух зеркал, то твоё собственное могущество будет в несколько раз умножено твоими отражениями. А во что верят – то становится реальным. Так случилось и с этим довольно нелепым народным суеверием.
Та же ситуация и со Шляпой главы Незримого Университета. Побыв две тысячи лет символом власти аркканцлера, она обрела собственную личность; и она стала магической сама по себе только потому, что находилась на расстоянии всего лишь каких-то нескольких сантиметров от мозгов, нашпигованных волшебными формулами и заклинаниями.

0

4

Секреты и обычаи волшебников
Волшебники Плоского мира – заклинатели с претензией на академичность, и свою магию они считают «высокой», противопоставляя её магии ведьм. Для того чтобы стать настоящим волшебником, необходимо потратить годы на изучение бесчисленного количества книг, неустанно практиковаться, сдать экзамены, получить одну (или несколько) учёных степеней. Ах да, ещё крайне полезно отпустить бороду и обзавестись остроконечной шляпой.

По народным поверьям, волшебником обязательно становится восьмой сын восьмого сына, но в принципе талантливый ребёнок может родиться и без подобных предзнаменований – главное, чтобы он был мужского пола. Волшебство абсолютно и совершенно считается «не женским» занятием, и против традиции никуда не попрёшь (случай с Эскариной Смитт является единственным исключением, а не прецедентом). Далее, чтобы сделать успешную карьеру, одного таланта мало. Необходимо пройти длительный период ученичества, после чего заручиться поддержкой уважаемого волшебника и поступить в Незримый Университет в Анк-Морпорке. Конечно, на Диске много и других школ волшебства. И теоретически ничто не может помешать тамошним выпускникам назвать себя волшебниками хоть двадцать первого уровня, за исключением, правда, того небольшого обстоятельства, что при встрече с настоящим волшебником им грозит провести всё своё дальнейшее существование около пруда в ожидании, что какая-нибудь принцесса заинтересуется милым зелёным существом.

Магическое сообщество не так однородно, как может показаться на первый взгляд. Большинство практикующих волшебство – это низшие маги (уличные волшебники, как их иногда ещё называют). Не для них вожделенная остроконечная шляпа, украшенная по личному желанию владельца астрологическими символами, великолепные одежды и посох. Их удел – перебиваться временными подработками, оказывая магические услуги населению. Но, по крайней мере, они могут смотреть сверху вниз на заклинателей, что вообще не получают никакой подготовки. Заклинателю можно доверить разве что мытье перегонного куба или поручить добыть такой редкий но крайне необходимый для волшебства ингредиент, как прах человека, погибшего под обвалом, сперма живого тигра, корень растения, которое, когда его вырывают, издает ультразвуковой крик и всё такое прочее.
Настоящими же волшебниками считаются лишь выпускники Незримого Университета. При его завершении студенты получают степень бакалавра и могут либо отправляться в большой мир, искать работу, либо остаться в университете для получения степени магистра или доктора. Кроме того, среди волшебников существует иерархия с делением на 8 уровней (рангов). В прошлом такое деление отражало степень могущества волшебника, но теперь всё более формализировано и условно.

Заклинания и атрибуты волшебника
Магия волшебников обычно включает в себя всевозможные иллюзии, изменение погоды, огненные шары и весьма редкое залатывание дыр в материи реальности. Заклинания неравномерны по затратам энергии. Общий принцип таков:
- Разнообразные иллюзии, предсказания и огненные шары считаются простыми заклинаниями.
- Полноценные превращения не сложны, но конечный продукт нестабилен и, в лучшем случае, быстро возвращается в исходное состояние.
- Призыв демонов и прочих сущностей считается занятием непростым и требующим предельной осторожности (хотя в последнее время волшебники приловчились использовать бесят в технике)
- Телекинез требует невероятных усилий. Обычно, чтобы упростить левитацию, волшебнику приходится сосредотачивать на определенной высоте довольно-таки тяжёлые предметы, которые путем своего снижения приводят в действие механизм поднятия в воздух этого самого волшебника.
В любом случае, сотворение заклинаний быстро изматывает волшебника, так что он предпочтет другие способы колдовства.
Сложная магия творится при помощи ритуалов; обязательными элементами их, как и положено, являются окторгаммы, редкие ингредиенты и мудрёные формулы. Известно, что лишь десятая часть их действительно нужна для проведения ритуала, остальные же просто декорации. Тем не менее, волшебники даже не задумываются о сокращении – это невежливо и неприлично, совсем как бегать по улице без штанов. Кроме того, сложные формулы – надёжная защита от попыток профанов и обывателей совать нос в тайны магического искусства.
Основным же магическим инструментом в работе волшебника является посох, обычно около шести футов длиной и с вошедшим в фольклор нехилым набалдашником на конце. Ежедневные ритуалы, проводимые волшебником, позволяют посоху накапливать энергию, которая впоследствии может быть быстренько израсходована по назначению.
Помимо посоха обязательным атрибутом волшебника является остроконечная шляпа, мантия и туфли с загнутыми носками.

Обычаи волшебников
Всем известно, что волшебники обязаны придерживаться целибата, иначе они растеряют все свои магические силы. Они не используют магию против простых людей, потому что это неспортивно; и они не используют магию против других волшебников, поскольку это бесполезно: каждый обвешан таким количеством защитных заклинаний, что кинжал или даже обломок кирпича в носке будет гораздо более эффективным оружием.
Кроме того, уже давно не вызывает сомнений, что чем старше волшебник, тем меньше внимания и времени он уделяет видимой, или практической, магии. Время старших волшебников насыщено такими важными процедурами как сон, трапеза, состоящая, как минимум, из четырех внушительных блюд, управление Университетом, и в общем-то, само волшебническое бытиё. А ещё с тех пор, как Незримый Университет и его библиотека стали вместилищем такого количества магии, что её за глаза хватило бы для организации конца света, руководство Университетом было поручено уравновешенным и мудрым людям (ну, разумеется, исключая Казначея, который немного с приветом, Библиотекаря, Декана, Профессора Современного Руносложения…). Простой же народ воспринимает волшебников с почтением, намеком на опасение, но ни в коем случае не со страхом.

0


Вы здесь » Хроники Плоского мира » Библиотека » Магия