Хроники Плоского мира

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хроники Плоского мира » Библиотека » Анк-Морпорк


Анк-Морпорк

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Анк-Морпорк — торговая столица Плоского Мира; он является крупнейшим портом Диска и служит воротами к морю почти для всего Безымянного материка.

Герб: щит, разделённый на четверти рекой (Анк) и башней (Башня Искусств). На четвертях два мешка с золотом, капустное поле и чёрное поле герба Хэвлока Витинари, патриция. Щит поддерживают два гиппопотама, и он увенчан совой, держащей в когтях анк.
Девиз: Quanti canicula ille in fenestra (лататианский: «И почём эта собачонка в окошке?»); Merus in pectum et in aquam (лататинский: «Чист душой и водой»).
Гимн: «Мы всё купим и будем править»
Официальный язык: морпоркский.
Правитель (патриций):  Хэвлок Витинари
Валюта: анк-морпоркский доллар

География
История
Общество и экономика
Политика

0

2

ГЕОГРАФИЯ

Анк-Морпорк уютно расположен (а точнее, присел на корточки) на равнинах Сто вблизи от Круглого моря, что оказалось невероятно удачным для торговли. Поскольку Анк-Морпорк равноудалён как от Пупа, так и от Края, климат здесь умеренный морской.
Через город протекает р. Анк, воду из которой пить не рекомендуется. Впрочем, на подобное решится лишь человек, напрочь лишённый зрения и обоняния: река вполне заслуженно считается самой грязной на Диске. Ещё не достигнув города, Анк уже переполнен наносами с равнин Сто, а когда река протечёт через весь город, вода в ней становится настолько плотной, что, как говорят, по ней можно ходить. Местные жители даже шутят: «В нашей реке легче задохнуться, чем утонуть».
Название Анк-Морпорк относится как к самому городу — области ограниченной стенами и занимающей примерно 1,6 кв.км. — так и к окружающим его пригородам (около 50 кв.миль или 130 кв.км; население - до 1млн).
Река Анк делит город на две половины: богатый и респектабельный Анк и боле бедный Морпорк (в этой же части находится и печально известный район трущоб, Тени).
Считается, что город возведён на суглинках, но на самом деле он стоит на предыдущих слоях города (точно также, как Троя, только без присущего последней стиля). Благодаря частым разливам Анка обитатели Анк-Морпорка предпочитали и предпочитают надстраивать здания поверх старых, занесённых илом, а не откапывать их. Большинство жителей и не догадываются, что под Анк-Морпорком существуют целая сеть старых улиц, заброшенных канализационных систем и полузасыпанных фундаментов, позволяющая пересечь весь город, не поднимаясь на поверхность (план известен только Гильдии Убийц).

0

3

ИСТОРИЯ

«Город видел потопы, пожары, нашествия кочевых орд, множество революций и драконов - и все это Анк-Морпорк пережил. Порой, надо знать, по чистой случайности, но - пережил. Неунывающий, неисправимо продажный дух этого города справлялся с любыми неприятностями»

Согласно местным преданиям, город был заложен двумя осиротевшими близнецами, которых выкормила бегемотиха. В память об этом событии гиппопотамы являются королевскими животными Анк-Марпорка и изображены на гербе города. Кроме того, восемь геральдических бегемотов и по сию пору стоят на Медном мосту, повернувшись мордами в сторону моря. По легенде, если городу будет угрожать опасность, они немедленно удерут.
Историки же уверены, что самым первым зданием в городе была Башня Искусств, которую заложил волшебник Альберто Малих в 1 г. АМ. Вокруг этой башни со временем вырос Незримый Университет и небольшое селение для обслуживания нужд волшебников. (Рядом со зданиями Незримого Университета сохранились небольшие участки первой городской стены). Со временем Анк-Морпорк разросся; в более удобной для судоходства части реки были выстроены доки и городской центр сдвинулся вниз по течению.
Впоследствии Анк-Морпорк превратился в империю, "Pax Morporkia" если на древнем, лататинском языке. В это время, называемым по недоразумению «золотым веком», Анк-Морпорком правили короли Анкские. Легенды гласят, что это были мудрые, благородные и справедливые правители. Примерно две тысячи лет назад эта линия оборвалась и к власти пришли короли, более соответствующие действительности — безнравственные и извращенные, приведшие, в конечном счёте, к падению Империи. Последние короли Анк-Морпорка прославились как опасные безумцы, и после свержения Лоренцо Доброго (1688 г. АМ) в городе была провозглашена республика.
С тех пор Анк-Морпорком управляли патриции, которые оказались безжалостными тиранами (поверьте, такие красноречивые имена как Нерш Безумный или Сумасшедший лорд Капканс возникли не на пуcтом месте), но по крайней мере они не претендовали на божественное помазание. Среди части населения (особенно знати) остались приверженцы монархии, в которой видят возможность легко и безболезненно разрешить все существующие проблемы.
Когда нынешний патриций — Хэвлок Витинари — только пришел к власти, Анк-Морпорк был гибнущим городком в средневековом стиле. Патриций провёл ряд реформ. Во-первых, он пересмотрел систему городских гильдий, легализировав Гильдию Воров и Гильдию Убийц и возложив на них обязанность не выходить за пределы определённой квоты преступлений («Если преступность в городе все равно не искоренить, так её хотя бы стоит организовать», - поговаривал Витинари). Во-вторых, Анк-Морпорк, единственный из городов на равнинах Сто, открыл ворота для гномов, троллей, даже нежити («Сплавы всегда крепче», — как выразился Витинари). И это сработало. Гномы и тролли производили товары. Часто они создавали проблемы, но ещё чаще они создавали богатство. Появление технических новшеств (семафорных башен, печатных станков) тоже не заставило себя ждать; Анк-Морпорк стал торговой и политической столицей Диска. И вот вам результат: у Анк-Морпорка до сих пор было множество врагов, но враги эти, чтобы финансировать свои армии, были вынуждены занимать деньги у того же Анк-Морпорка, под грабительские проценты. Поэтому уже много лет не было ни одной крупной войны. Анк-Морпорк сделал войны нерентабельными. Тысячи лет назад образовалась Pax Morporkia, которая заявила всему миру: «Не воюй, не то я уничтожу тебя». И сейчас произошло то же самое, только слова, обращенные к миру, были несколько иные: «Если ты будешь воевать, мы отзовём закладные».

0

4

ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА
В Анк-Морпорке проживают представители знатных семейств, обладающие богатством и пользующиеся уважением (Ржав, де Словв, Силачия, Вентурия и др.). Зажиточные торговцы стремятся получить дворянский герб, ведь это престижно и даже модно. Титул (герцога, маркиза, графа, виконта или барона) может быть пожалован патрицием (к примеру, такими ново-титулованными дворянами стали лорд Ваймс, командор Городской Стражи, и лорд Низз, глава Гильдии Убийц). И всё же главную роль в Анк-Морпорке играет не знать.
Экономической и социальной жизнью Анк-Морпорка управляют многочисленные Гильдии. Лорд Витинари вполне сознательно поощрял их рост и сейчас в городе их насчитывается около трёх сотен. У каждой Гильдии собственный совет, устав и торговые соглашения. Так например, Гильдия Воров заключает с клиентами договоры, регулирующие как и сколько раз он может быть ограблен, обворован и т.п. Она также выдает лицензии своим членам на оказание подобного рода услуг. Гильдия также заботится о том, чтобы все не входящие в квоту преступления были не только решительно искоренены, но и зарезаны, задушены, расчленены и разбросаны по городу в бумажных свертках. Фактически, она является основной организацией, следящей за порядком и соблюдением законов в Анк-Морпорке.
Анк-Морпорк является крупным промышленным центром. Он изобилует фабриками и кустарными заведениями. Имеется процветающий скотный рынок, целый район занимают бойни, на городских верфях строятся суда. Изобретение печатного станка привело к появлению газет. В Анк-Морпроке располагается штаб-квартира крупнейшей семафорной компании.
Город с распростёртыми объятиями встречает каждого – независимо от расы, социального происхождения и убеждений – лишь бы тот был готов расстаться с деньгами.

0

5

ПОЛИТИКА
Теоретически, Совет Гильдий выбирает патриция из числа представителей богатых и влиятельных семейств. Фактически же, патрициями обычно становятся либо в результате убийства предшественника, либо после революции. Хотя в истории известны случаи, когда патриции уходили в отставку, но это скорее исключение, чем правило. Чтобы править Анк-Морпорком необходим только один навык — способность оставаться в живых в течение хотя бы пяти минут. К сожалению, почти все патриции, предшествующие нынешнему, продемонстрировали удивительное сходство в привычках с печально известными безумными королями. Единственное отличие состояло в том, что патриции не могли передавать власть по наследству.
В настоящее время патрицием Анк-Морпорка является Хэвлок Витинари, обладающий абсолютной властью. По закону, важные решения должны приниматься на городском совете, в который входят главы Гильдий. На практике политическая система города состоит из огромного количества лоббистских группировок, которые постоянно строят козни, борются друг с другом, плетут заговоры, вступают в соглашения, орут друг на друга, интригуют, предают и планируют, а в самой середине — один-единственный человек спокойно поступает так, как считает нужным. Как говорят в Анк-Морпорке, действует принцип «Один человек, один голос». Этим человеком является лорд Витинари, и ему же принадлежит голос.
Другие влиятельные жители Анк-Морпорка (обладатели иллюзии власти):
- Наверн Чудакули, аркканцлер Незримого Университета (в силу давних традиций Незримый Университет пользуется автономией и обычно не вмешивается в политическую жизнь города; тем не менее, аркканцлер де факто является советником патриция в делах, связанных с магией);
- его светлость, сэр Сэмюэль Ваймс, герцог Анкский, командор Городской Стражи;
- лорд Низз, глава Гильдии Убийц, член Городского Совета;
- мистер Боггис, глава Гильдии Воров, Головорезов, Домушников и Смежных Профессий; член Городского Совета;
- миссис Розмари Лада, глава Гильдии Белошвеек, член Городского Совета;
- королева Молли, глава Гильдии Нищих, член Городского Совета;
- мистер Кривс, глава Гильдии Законников, член Городского Совета;
- Гьюнон Чудакулли, первосвященник Слепого Ио и неофициальный представитель городской религиозной общественности;
- лорд Ржав, военный предводитель Анк-Морпорка;
- мистер Вильям де Словв, представитель «третьей власти» (редактор «Анк-Морпоркской Правды»).

0


Вы здесь » Хроники Плоского мира » Библиотека » Анк-Морпорк