География
Мир дискообразный по своей форме и покоится на спинах четырёх слонов, а те, в свою очередь, стоят на панцире гигантской космической черепахи, Великого А’Туина. Вокруг всей этой конструкции вращаются солнце и луна (причем оба – светила).
На Диске (язык не повернется назвать его планетой) присутствуют континенты, архипелаги, моря, пустыни, горные цепи и даже малюсенький центральный ледниковый покров. Направления принято указывать, ориентируясь на Пуп (высокая и тонкая центральная гора) и Край (место, где диск оканчивается и где океанические воды падают в открытый космос, иногда прихватив с собой излишне любопытных моряков).
В гуще событий нынешней игры - город Анк-Морпорк, крупный порт и торговая столица мира. Он расположен на Безымянном континенте, который в общем и целом похож на Европу. Через Круглое море от него лежит другой континент – Клатч. Этот напоминает Африку (если двигаться от арабских стран в сторону джунглей и пигмеев).
Подробнее про Анк-Морпорк можно прочитать в этой статье; а о географии - здесь.

Население
Наиболее многочисленны – люди, но есть также гномы (дварфы), тролли, вампиры, вервольфы, големы и многие другие - все они не просто сосуществуют в этом мире, но и борются за свои права и равенство при приёме на работу. Подробнее о расах (точнее, видах).

Общество, мода, быт
Условно Викторианская эпоха; цилиндры и корсеты прилагаются. Что немного выпадает из этой картины – так это гильдии, которые играют важную роль в политике и экономике Анк-Морпорка. (Каждый, кто пытался доказать, что гильдии – анахронизм, пережиток средневековья и всё такое прочее, имеет свойство плавать в р.Анк лицом вниз).
Гильдии Убийц и Воров тоже существуют, более того, они – легальны.

Технологии
Уровень технологий соответствует ХІХ веку, хотя что-то из изобретений забегает вперед, а что-то запаздывает. Идея книгопечатанья докатилась до Анк-Морпорка совсем недавно, но уже повлекла за собой выход газеты. Вместе с тем, уже возможна передача сообщений на дальние расстояния при помощи семафорных башен. Есть часы, органайзеры и фотоаппараты (или как они называются на Плоском мире – иконографы); их приводят в действие бесята, магически заключенные в корпус. Маготехнику выпускает Незримый Университет, гарантии на эти товары не даётся (уж очень бестолковые бесята ранних версий).
Чего в мире нет, так это огнестрельного оружия, хотя порох давно известен. Дело в том, что Гильдия Убийц признала это оружие недопустимым, противоречащим убийству как искусству, и – в отличие от гуманистов, просветителей и прочих мечтателей – смогла эту позицию доходчиво аргументировать.

Магия
Магия в наличии, что закономерно для мира, который покоится на спинах четырех слонов и космической черепахи, в котором скала может несвоевременно оказаться задремавшим троллем и где горгульи любят полакомиться голубями. Что касается заклинателей, то в древние времена да, были такие, настоящие маги, которые двигали горы и поворачивали реки вспять. Но вот нынешняя профессура Незримого Университета занятиям волшебством предпочтёт званый обед. А еще в мире есть ведьмы, которые по их же словам не колдуют и не вмешиваются в жизнь людей – но почему-то всегда оказываются в центре необъяснимых событий.

Религия
Боги Плоского мира реальны и многочисленны. Они обитают в Дунманифестине (Пуп) и занимаются тем, что враждуют с ледяными великанами, играют в кости на человеческие жизни, а под настроение – бьют стёкла атеистам. Религиозных гонений нет (во всяком случае, в толерантном и многонациональном Анк-Морпорке). Демоны и злые боги тоже найдутся (но если вы не легендарный герой, который время от времени срывает жертвоприношения и спасает дев, то лучше не надо никого искать).
Смерть на Плоском мире тоже реален; что характерно – он мужского пола (чёрный балахон, коса и замогильный голос сохранены). Представления о посмертии противоречивы.